DigitalSales +7 938 108 33 38
Хотите прибыльную систему продаж, но не знаете
с чего начать?
Напишите свой номер телефона и мы свяжемся с вами!
Наш project-менеджер расскажет с помощью каких инструментов строится прибыльная система продаж и покажет, как может и должен работать отдел продаж в компании.
Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с политикой обработки
персональных данных
Внедрение CRM
для салона красоты
КЕЙСЫ
В начале 2020 года в DigitalSales повторно обратилась компания Brenda, для производства которой мы полгода назад простроили отдел продаж. На этот раз запрос был на внедрение CRM системы для их смежного бизнеса - салона красоты.

Собственники компании поставили перед нами ряд задач:
1. Не упускать клиентов и переводить их в статус постоянных.
2. Автоматически вести запись клиентов на определенных мастеров.
3. Контролировать работу менеджеров.
4. Увеличить прибыль и количество клиентов салона.


И главная цель, которую перед нами поставила Юлия Гончарова - руководитель салона красоты, - четко структурировать и формализовать систему мотивации для сотрудников салона. Так как в салоне есть мастера и администраторы, было важно простроить систему их взаимодействия и передачи клиентов. И сделать это так, чтобы каждая сторона была материально заинтересована в совершении продажи.
CRM для установки окон
Реализация проекта:
описание бизнес-процесса продажи
Большая часть времени была потрачена на анализ услуг компании, процесса коммуникации с клиентом, определения ответственных лиц на каждом этапе продажи и предоставления услуг. В итоге мы пришли к понятной прозрачной схеме мотивации сотрудников, где в продажах были заинтересованы как администраторы салона, так и мастера.

Бизнес-процесс продажи был разделен на две составляющие:
1. Доведение клиента до салона красоты. (Основная задача администратора при поступлении новой заявки с сайта, соцсетей, звонка - записать клиента к мастеру и сделать все возможное, чтобы клиент дошел до салона).
2. Оказание услуг и повторная запись клиента на посещение салона. (Основная цель мастера состояла не только в качественном выполнении услуги, но и повторной продаже клиенту. После оказания услуги, мастер должен подвести клиента к администратору и записать его на удобное время через 2 недели - месяц.

Таким образом, происходило четкое распределение обязанностей между администраторами и мастерами. Как только клиента записывали на новое посещение, администратору в CRM системе ставилась задача через время прозвонить клиенту и напомнить о записи. В итоге, мы имеем замкнутый круг от записи до записи, по котрому движутся клиенты. Чтобы масштабироваться, компании нужно было лишь добавлять новых клиентов в цепочку и увеличивать LTV за счет постоянных клиентов.

В дальнейшем, исходя из описанного бизнес-процесса продажи и мотивации сотрудников, была:
1. Простроена воронка продаж.
2. Проработана и автоматизирована система касаний с клиентом, позволяющая прогреть потенциального покупателя и вызывать максимальный уровень доверия.
3. Настроена CRM система.

Каждый этап воронки продаж мы детально проработали:
- назвали этапы согласно технологиям продаж
- прописали действия и цели менеджера, которые необходимо выполнить на текущем этапе (перевести сделку на следующий этап сотрудник сможет только после выполнения описанных задач)
- назначили ответственных за сделки
- прописали необходимые автоматизации (переход на новый этап, отправка sms, отправка e-mail и тд.)
- прописали автоматическую постановку задач на каждом этапе с нужным дедлайном
- прописали типы задач, чтобы можно было отслеживать, на что больше всего времени уходит у сотрудников во время продажи
- прописали дополнительные точки касаний: шаблоны e-mail и sms
- прописали специфическую нишевую информацию, необходимая для .квалификации клиента и перенесли её в CRM в виде полей
Настройка CRM системы
1. На основе прописанной карты проекта, мы приступили к базовой настройке CRM:
- подключили пользователей
- разграничили права
- импортировали текущую клиентскую базу в систему
- настроили 2 конверсионные воронки (для салона и отдельную по продаже курсов для мастеров)
- настроили карточки сделки контактов
2. Подключили Yclients к amoCRM - это система онлайн записи клиентов к мастерам. За счет интеграции, данные по записям автоматически попадали в CRM систему и администраторам ставились задачи на прозвон и тд.
Календарь в Yclients
3. Подключили IP-телефонию, чтобы звонки автоматически распределялись между менеджерами и записывались в карточке клиента. Мы настроили переадресацию, распределение заявок по менеджерам, подключили единый виртуальный номер, разделили ответственных сотрудников компании по бизнес процессам.
4. Подключили сайт, чтобы все заявки автоматически попадали в CRM систему, создавалась карточка клиента, а менеджеру ставилась задача. Таким образом, ни одна заявка не будет потеряна, и менеджер не сможет забыть обработать клиента.
5. Подключили Instagram и Вконтакте, чтобы заявки из этих источников автоматически попадали и фиксировались в CRM, а менеджеры могли общаться с клиентами в удобных для них соцсетях прямо из системы.
6. Подключили сервис sms рассылок, позволяющий осуществлять дополнительные касания с клиентом, напоминать ему о предстоящей записи, а также информировать об акциях и актуальных предложениях. Смс-оповещение увеличило конверсию в доходимость в салон на 27, 4%.
7. Прописали скрипты продаж для администраторов салона. Так как большая часть запросов была по вопросу стоимости, менеджеру было важно не отпустить клиента с ценой, а отработать все возражения и закрыть клиента либо на запись, либо на бесплатную консультацию.
8. Провели двойное обучение по работе в amoCRM. Отдельно для менеджеров и отдельно для руководителя компании. Все обучение записывается и в дальнейшем передается руководству компании для быстрого ввода в должность новых сотрудников.
Результаты внедрения
CRM для установки окон
1
Окупаемость услуг по внедрению CRM системы составила 2 месяца.
Клиенты получили прибыльную систему, которая продолжает увеличивать продажи в компании и способствовать её масштабированию.
2
Рост прибыли компании на 73,5% спустя 3 месяца после внедрения системы.
Система помогла систематизировать процесс продаж и увеличить прибыль компании практически вдвое.
3
Формализованная система мотивации сотрудников салона.
Прописанная под компанию система мотивации позволила минимизировать участие собственника в контроле работы менеджеров. У администраторов и мастеров был четко прописанный KPI с высоким бонусом от выручки, который мотивировал их продавать и получать больше.
Хотите автоматизировать процесс продаж и выстроить прозрачную аналитику по работе с клиентами? Запустить процесс повторных продаж и монетизировать клиентскую базу?

Запишитесь на бесплатную консультацию по построению отдела продаж и внедрению CRM! Консультация станет первым шагом на пути построения прибыльного отдела продаж!


ИНН 616711005715 ОГРН 318619600073290
ИП Яновский Алексей Павлович
© DigitalSales