DigitalSales +7 938 108 33 38
Хотите прибыльную систему продаж, но не знаете
с чего начать?
Напишите свой номер телефона и мы свяжемся с вами!
Наш project-менеджер расскажет с помощью каких инструментов строится прибыльная система продаж и покажет, как может и должен работать отдел продаж в компании.
Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с политикой обработки
персональных данных
БИЗНЕС

Увеличение продаж в кризис:
как выстоять малому бизнесу
в период пандемии и обвала рубля

2020 начался сложно для всего мира, и для экономики России в частности. Государство хоть и пытается помочь бизнесу путем отсрочки налогов и прочих платежей, но если продаж в компании нет, то даже такие меры не помогут. Они просто несколько отсрочат закрытие бизнеса, но точно не спасут его.

Доллар вырос, цены выросли, эпидемия переросла в пандемию, покупательская способность упала. В такой обстановке ежедневно закрываются сотни компаний малого и среднего бизнеса.

Но где для одних кризис - там для других рост. Сложная обстановка может стать благоприятной средой для развития, главное вовремя начать реанимацию бизнеса.
Важно выстроить правильные приоритеты в работе:
  • пересмотреть портрет ЦА, их новые боли и мотивы к покупке
  • скорректировать продуктовую линейку
  • изменить УТП, посылы, сроки, бюджеты, рекламные кампании, креативы
  • проявить максимум внимания к постоянным клиентам
Одна из тактик работы:
1. Создайте антикризисный продукт, который позволит вашим клиентам либо тратить меньше, либо зарабатывать больше. Это может быть пакетное предложение, которое позволит сэкономить, при этом получить максимум пользы от покупки. Либо партнерская программа, которая поможет вашим клиентам зарабатывать в сложной финансовой ситуации, когда работы нет...Совсем нет. А вам это даст новый канал трафика.

2. Конкретизируйте позиционирование ваших продуктов. Все офферы должны быть заточены на что-то одно: "рост дохода/выход из ситуации кризиса/удобство для покупателя". Измените условия сделки, сделайте их мягче, лояльные для клиента. Создайте комфортные условия для сотрудничества с вами: отсрочка, рассрочка, бесплатные доп.услуги (доставка, техподдержка и тд). Максимизируйте пользу, создавайте вау-эффект, делайте больше, чем ожидает клиент. Результат/эффект от покупки вашего продукта должен быть выше его стоимости.

3. Пересмотрите клиентский сервис. Обслуживание клиентов не должно быть одинаковым для всех. Нужно подстраиваться под запрос каждого клиента, подбирать индивидуальные условия сотрудничества, где-то идти на уступки. Ведь, вспомним закон Парето. 80% прибыли вам приносят лишь 20% клиентов. А на получение остальных 20% дохода уходит 80% времени и усилий.

Так вот. Данные затраты можно уменьшить вдвое , чтобы уделить больше внимания покупателям, которые приносят вам основную часть дохода. Нельзя допустить, чтобы их перехватили конкуренты. В ситуации кризиса вкладывать деньги и ресурсы нужно лишь в то, что 100% работает, а не пытаться реанимировать то, что якобы может дать какой-то профит. Не самое лучшее время для тестирования неординарных гипотез. Лучше использовать уже работающие связки.

Клиенты первой группы должны стоять в приоритете для компании. Не нужно им пытаться продать все подряд. Выстраивайте доверительные отношения. Предлагайте только то, что действительно представляет ценность.

Повысить уровень обслуживания клиентов и увеличить скорость обработки заявок позволит интеграция CRM системы. Система поможет не только в дальнейшем монетизировать клиентскую базу, но и отслеживать прозрачную аналитику по проектам, оценивать эффективность рекламных каналов, отключать убыточные кампании. Что поможет значительно сократить издержки.

4. Приостановите рекламные кампании, которые направлены на продвижение имени бренда. Любыми способами сокращайте расходы. Найдите продукты-заменители с меньшей ценой, найдите новых партнеров, которые предложат более выгодные условия сотрудничества. Для них это тоже своего рода антикризисная стратегия привлечения клиентов.

5. Внедрите в компанию CRM систему.

CRM - это готовое решение для автоматизации процесса обработки клиентов и роста продаж не только в период кризиса. СРМ нужна бизнесу для эффективной работы всегда. Но необходимость системы особенно чувствуется бизнесом в кризисное время, когда приходится бороться за меньшее число клиентов на рынке. Так как падение покупательской способности ведет за собой падение спроса, то продать свой товар становится в Х раз сложнее.

Система поможет:
- удаленно контролировать работу всех сотрудников и видеть прозрачную аналитику по проектам
- повысить скорость обработки клиентов и лояльность аудитории
- видеть, какие рекламные каналы приносят прибыль и вкладывать бюджет только в них
- сократить расходы на аренду офиса и прочие мелочи
- прогревать постоянных и потенциальных клиентов компании через sms/чат-ботов/email маркетинга.

СРМ - это тот инструмент, который поможет повысить конверсию в продажу для новых клиентов и не упустить старых, постоянно монетизируя клиентскую базу и делая допродажи.
Готовы начать трансформацию
отдела продаж?

Заполните форму и получите наше предложение
6. Для увеличения продаж в кризис жизненно необходимо ротация ресурсов и вывод неэффективных сотрудников с привлечением на их места новых. Это новая кровь, новые идеи, новые взгляды на развитие компании. Попробуйте нанять удаленных торговых представителей (можно даже из других городов), которые будут работать за процент от сделки. Главное не скупитесь с процентом. Уверенно ставьте 40-50, тогда будет толк.

7. Займитесь монетизацией клиентской базы. Проанализируйте карточку клиента в CRM системе: с каким запросом пришел клиент, как вы решили этот вопрос, приобрел ли клиент товар, если да, то остался ли доволен, если не купил, то почему. На основе анализа составьте индивидуальные предложения под каждого клиента и обзвоните свою базу/ сделайте рассылку/настройте рекламу.

8. Измените способ предоставления продукцию/реализации услуг. Если есть возможность, то уйдите в онлайн.

Важно выстроить четкую стратегию дальнейшего развития и привлечения клиентов. Идти вслепую тут не получится. Проведите мозговой штурм и пропишите ряд дальнейших этапов работы, которым вы будете придерживаться.

Вырасти в кризис можно и нужно. Для необходимо правильные инструменты. Подобрать и внедрить которые поможет наша компания!
Ваш бизнес под угрозой? Хотите увеличить количество продаж и сохранить эффективность работы в кризис? Готовы начать трансформацию
отдела продаж?

Запишитесь на бесплатную консультацию по построению отдела продаж и внедрению CRM! Наш проект менеджер свяжется с вами в ближайшее время для проведения консультации


ИНН 616711005715 ОГРН 318619600073290
ИП Яновский Алексей Павлович
© DigitalSales